«Чертовы яблоки»

Наполеоновские войны начала XIX века, серьезно встряхнувшие и перемешавшие всех производителей и потребителей на просторах европейского континента, для водки ознаменовались противоречивыми тенденциями. С одной стороны, лучшие образцы напитка в его российском варианте были представлены европейской, прежде всего французской, публике и получили несомненное одобрение европейцев.

«Чертовы яблоки»

Победа над Наполеоном позволила познакомить европейцев с русской водкой. Ф. Рубо. Панорама Бородинского сражения (1910-1912 годы)

 

Наиболее впечатляющая презентация состоялась после поражения Наполеона и вступления русских войск в Париж в 1814 году. Русская водка стала украшением меню ресторана Verri, снятого русским правительством для столования генералов и офицеров армии-победительницы, а затем распространилась по лучшим ресторанам Парижа, где, как писали современники, «была оценена по достоинству за ее чистоту и благородный вкус». С другой стороны, именно после наполеоновских войн начался новый этап всемирной водочной истории, который был связан с появлением на немецких и польских землях дешевой картофельной водки и водки из отходов сахарного производства.

18.01.2018