Производство водки по «смирновской» технологии

Производство водки по «смирновской» технологии началось в США в марте 1934 года. А середина 30-х годов стала в Америке временем джаза, Голливуда, Форда, виски и джина. Но не водки. Водку в этом мире не ждали, и уже к 1937 году предприятие Кюннета оказалось на грани краха. Не дождался дивидендов от водочной сделки и Владимир Петрович Смирнов: он скончался в Париже в 1939 году. В том же году, как утверждается в официальной истории бренда SMIRNOFF, Рудольф Кюннет «по чистой случайности» сумел продать лицензию на производство и продажу водки господину Джону Мартину, президенту крупнейшей американской алкогольной компании Heublein.

Здесь подошли к делу профессионально и, понимая, что иноземное слово vodka немного говорит рядовому потребителю, начали продавать напиток под более привычным, «американским» названием. По крайней мере, на 2000 коробах водки, выпущенных корпорацией в 1940 году, красовалась броская надпись: SMIRNOFF. WHITE WISKY («БЕЛЫЙ ВИСКИ»). Эта же идея развивалась на рекламных плакатах: «Белый виски Smirnoff. Без цвета. Без запаха».

Только в таком «закамуфлированном» виде водка начала постепенно обретать популярность на американском рынке. Оказалось, что так называемый белый виски отлично вписывается в распространенные американские коктейли, не сильно искажая вкус, но заметно повышая градус смешанного напитка. Спрос на SMIRNOFF стал расти.

Поворотным пунктом в истории восхождения бренда SMIRNOFF к заоблачным вершинам алкогольного бизнеса стало изобретение первого коктейля, куда водка входила уже не как возможный заменитель, а как неотъемлемый компонент. Этот коктейль появился на волне алкогольного возрождения США и некоторой интернационализации питейных привычек после окончания Второй мировой войны. Назывался сей напиток Moscow mule («Московский мул») и состоял из водки, имбирного пива и ломтика лайма. Создатель коктейля, владелец голливудского ресторана Cock'n'Bull Джек Морган, по-видимому, никогда не был в Москве - в противном случае он бы знал, что мулы в столице (в то время) СССР в изобилии не водятся. Тем не менее коктейль быстро пошел в народ: наверное, слово «мул» ассоциировалось у американцев с повышенной выносливостью, упрямством и «брыкучестью», слово «Москва» - с водкой, а имбирное пиво - с пегой мастью парнокопытного.

20.04.2018