Реклама марки SMIRNOFF

Наконец, нельзя не вспомнить об относительно недавней рекламной кампании SMIRNOFF - по-видимому, в равной степени эффектной и эффективной. Она была построена на простой идее: показать покупателю, как разительно изменяются мир и его обитатели, если посмотреть на них сквозь бутылку SMIRNOFF: робкие становятся смелыми, застенчивые девушки превращаются в пантер, а обыкновенный пингвин - в степенного представителя высшего общества в смокинге и галстуке-бабочке. Этот рекламный ход обеспечил организаторам кампании колоссальный рост продаж и более 50 престижных международных наград в области рекламного бизнеса, включая главную из них - каннского «Золотого льва»...

Реклама марки SMIRNOFF

Теперь это классика рекламы

 

К концу XX века марка SMIRNOFF, перешедшая под контроль международного холдинга Diageo, уверенно занимала почетное место крупнейшего мирового водочного бренда. В 2000 году она продавалась в 150 странах мира, причем потребители с удовольствием выпивали 15 млн стандартных девятилитровых ящиков этого напитка в год, то бишь по 700 000 бутылок в день, или по шесть бутылок ежесекундно...

К слову сказать, потребление алкогольных напитков в то время демонстрировало устойчивую тенденцию к росту во всем мире; только за 50-70-е годы XX века оно удвоилось. Широкое распространение получили спиртные напитки в странах, где их потребление было традиционно невысоким. Так, с 1960 по 1980 год производство алкоголя в Африке увеличилось на 400%, в Азии - на 500%! Начала изменяться и структура потребления напитков, которая оставалась вполне устойчивой вплоть до Второй мировой войны, что позволяло исследователям говорить о «винных», «пивных» и «водочных» странах.

В послевоенные десятилетия наметилась тенденция к нивелировке, усреднению типов потребления спиртного. Так, во всех «винных» или «пивных» странах при общем росте среднего уровня потребления традиционных напитков заметно возросла доля крепкого алкоголя. В то же время в странах «водочного» типа доля потребления крепких напитков постоянно снижалась и соответственно увеличивалась доля потребления виноградных вин. Наряду со стиранием различий между странами в этом плане шло и сближение уровней суммарного потребления абсолютного алкоголя на душу населения: в значительной части государств оно составляло к началу 80-х годов прошлого века 8-9 л на человека в год...


18.01.2018