Водка высоких широт

В последней трети XX века на вершину мирового водочного Олимпа неожиданно вырвались водки из скандинавских стран. Безусловно, такое развитие событий было подготовлено как всей историей развития водочного дела в этих странах, так и многолетней популярностью горячительных напитков в местах с холодным климатом. Но собственно «процесс пошел» во многом благодаря изменению внешней алкогольной политики скандинавских государств. Утрируя, можно сказать, что скандинавы решили предъявить миру свой новый имидж - и не постеснялись облечь его в форму водочной бутылки.

Прежде всего в этом преуспели, конечно, шведы со своим маркет-хитом 70-х годов XX века - водкой ABSOLUT («АБСОЛЮТ»). Они не пошли проторенным путем и не стали утверждать, что рецепт сей водки изложен еще в скандинавских рунах. Решение о продвижении «абсолютно чистой водки» на Запад было принято накануне всего лишь 100-летнего юбилея этого напитка тогдашним президентом Шведской винно-водочной корпорации Ларсом Линдмарком. А собственно история ABSOLUT началась в 1879 году - именно тогда шведский водочник Ларе Олссон Смит (Lars Olsson Smith) начал производство водки ABSOLUT RENT BRANNVIN. Поначалу ABSOLUT производили на небольшой винокурне, расположенной на острове Раймерсхолмен (Reimersholmen) близ Стокгольма, но потом производство переехало на юг Швеции, в Эхус (Ehus). Не стоит искать на карте Швеции город Эхус -на самом деле это небольшое село, которое и в конце XX века насчитывало не более 10 тыс. жителей.

Собственно говоря, почему было не попробовать выйти с водкой за границы страны? Звезды складывались удачно: водка чистейшая, есть хороший повод - знаменательная дата, высокое качество шведских товаров широко известно... Правда, у шведских мастеров водочных дел совершенно не было опыта в рекламе, упаковке и продвижении товара на мировом рынке, поэтому для такого дела привлекли лучшего в Швеции рекламиста Курта Нюкандера (Curt Nycander), а тот обратился к Ларсу Карлссону (Lars Carlsson) и Гуннару Броману (Gunnar Broman), владельцам рекламного агентства, которое по хорошей шведской традиции называлось просто «Карлссон и Броман». Эта сплоченная команда и стала думать-гадать, как бы им вклиниться на давным-давно поделенный мировой рынок крепкого алкоголя.

18.01.2018