Все марки водки в России

Не менее знамениты были и такие напитки, как «АВГУСТИНОВКА», изобретенная в Лубнах лекарем Августиновичем, «ТРОФИМОВКА» из Полтавской губернии, настойка помещика Новицкого и т.п.

Не будет преувеличением сказать, что фактически в России того времени каждый помещик стремился создать собственную марку водки, а многие дворяне считали престижным иметь водки с ароматизаторами на все буквы русского алфавита, а порой по две-три водки на каждую букву, например:

 анисовая,

 березовая,

 вишневая,

 грушевая,

 дынная,

 ежевичная,

 желудевая,

 калиновая,

 лимонная,

 мятная,

 малиновая,

 ноготковая,

 облепиховая,

 полынная,

 перцовая,

 рябиновая,

 смородиновая,

 тминная,

 укропная,

 фисташковая,

 хренная,

 цикорная,

 черемуховая,

 шалфейная,

 щавелевая,

 эстрагонная,

 яблочная.

Все марки водки в России

 

Самое интересное, что азбука эта находила реальное, хоть и не чисто филологическое применение. Сохранились рассказы о том, что иногда во время застолья у помещиков устраивалась своеобразная «водочная» игра в слова. Хозяин задумывал слово и либо «выкладывал» его рядком стопок с различными водками, либо наливал в рюмку по несколько капель разных водок с названиями на каждую букву этого слова. Гости же по вкусу рюмочных цепочек или «коктейлей» должны были задуманное слово назвать. И находились специалисты, которые могли «прочитать» такие непростые слова, как «Навуходоносор»!

Это свидетельствует не только об изобретательности русских составителей «коктейлей», но и о тогдашней культуре пития. «Навуходоносора» не опознаешь в пьяном виде. Для этого нужны эрудиция, абсолютная ясность ума, высокая способность различать оттенки аромата, а также умение выделить их из самой сложной смеси. Хотя, наверное, справедливо и то, что даже в золотой век русской водки такие таланты оставались редкостью, а любезный Кирила Петрович мог с любезным Андреем Гавриловичем «унавуходоносориться» так, что мало не покажется...


20.04.2018