воздушные шары и товары для праздника
Интересные материалы

Государственная монополия на сбыт алкоголя

Государственная монополия на сбыт алкоголя сохранялась до 1939 года, когда Польша ненадолго вновь исчезла с карты мира. В послевоенные годы в стране была организована алкогольная монополия Polmos, продажи и поставки которой отслеживались другими государственными институтами.

С кончиной социализма многие из этих структур исчезли, а сам Polmos раскололся на 20 с лишним предприятий, что не способствовало росту качества местных водок. Зато чудовищно возросло их количество: ныне обзор польских водочных марок - совершенно неподъемное дело, поскольку их в конце XX века было в небольшой стране около тысячи.

Многие компании, стремясь избавиться от наследия «проклятого прошлого», начали разрабатывать собственные оригинальные водочные марки или возрождать забытые бренды, но лишь некоторые из них достигли в этом деле высокого уровня. Среди тех, кому это удалось, - производители водки ABSOLWENT (ныне - в портфеле группы CEDC); мягкой водки «долгой дистилляции» под названием BELVEDERE (теперь - люксовый бренд LVMH, известного производителя предметов роскоши); водки CHOPIN, разработанной в 1993 году и названной в честь великого польского композитора Фредерика Шопена. Кстати, водка CHOPIN стала первой самостоятельно произведенной поляками высококачественной водкой класса люкс, представленной в бутылке современного дизайна: тонкому стеклу придали шелковистость, подчеркивающую кристальную прозрачность содержимого. В наши дни водка CHOPIN выпускается в трех вариантах (пшеничная, ржаная, картофельная). Все они производятся на заводе в польском Полясье из местного сырья и подвергаются четырехкратной очистке.

 

Государственная монополия на сбыт алкоголя

 

21.04.2017